вторник, 8 февраля 2011 г.

Образовательный стандарт

Образовательный стандарт.
не претендую на глубокий анализ - я не специалист и постараюсь не делать общих выводов. Так, по верхушкам, по цитатам. 
Вот читаем базу по  "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России " (страница 10):
"В советский период государство обрело всю полноту власти
над гражданином и его частной жизнью. Устраняя влияние церк
ви на общественную и личную жизнь, подавляя религиозное со
знание, советское государство само стало претендовать на роль
новой вселенской церкви. Спектр жизненных смыслов был сжат
до веры в коммунизм и служения коммунистической партии."
Бред какой-то! гундение типично-русских интеллигентиков.

там же на 21 странице вижу бредовый словесный понос:
"Педагогическая поддержка самоопределения личности, раз
вития её способностей, таланта, передача ей системных науч
ных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых
для успешной социализации, сами по себе не создают достаточ
ных условий для свободного развития и социальной зрелости
личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от
зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Оте
чество, т. е. всё то, в чём в нравственном отношении утвержда
ет себя человек и развивается его личность. Знания наук и нез
нание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для челове
ка, ограничивают и деформируют его личностное развитие.
Духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся
должны быть интегрированы в основные виды деятельности
обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общест
венно полезную. Иными словами, необходима интегратив
ность программ духовно нравственного воспитания. Одной
из таких программ может быть обучение духовным основам
религиозной культуры и светской жизни."
это почва для оправдания введения тех самых ОПК как обязательного предмета. Это очень оскорбляет мои атеистические воззрения.

В самом стандарте есть такой перл "
·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
" - комментарий такой: с чего бы мне как-то осознанно уважать что-то, что само меня не уважает (ну например настойчиво прозелитят)? Нет, я буду всеми силами стараться привить ребенку настороженное отношение к любым религиозным проявлениям. Любая религия - искуственная несвобода, изначально объяснимая. в диком обществе она признана заменить совесть, но не сейчас. Она выполнилы свои функции и должна быть заменена.

Интересно, почему " элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; " не в предмете История средних веков, а в "Воспитание нравственных чувств и этического сознания: "

Почему вообще вот это "
·ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);" включено в программу школы? Кто верит, что это будет добровольно? Я - нет. Хотя, посмотрим.
А!!! Вот и ответ " При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательное учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:" ! то есть если с попами будут взаимодействовать на системной основе - даже согласия родителей не спросят - включено в программу!


Комментариев нет: